Привет, Гость ! - Войти
- Зарегистрироваться
Персональный сайт пользователя Моризо: morizo.www.nn.ru  
пользователь имеет статус «трастовый»
портрет № 216956 зарегистрирован более 1 года назад

Моризо

популярность: Не участвует в рейтинге
Портрет заполнен на 46%

    Статистика портрета:
  • сейчас просматривают портрет - 0
  • зарегистрированные пользователи посетившие портрет за 7 дней - 0

Отправить приватное сообщение Добавить в друзья Игнорировать Сделать подарок
Блог   >  

Интернет-рынок г. Ярославль: есть...

  18.08.2010 в 12:39   97  

Интернет-рынок г. Ярославль: есть куда стремится
Проведенное компанией «Моризо» исследование интернет-рынка г.Ярославль показало, что общий спрос на информацию об автомобилях, автосалонах и возможности покупки транспортного средства в Ярославском регионе составляет более 125 тыс. запросов в месяц. При этом наибольший интерес у ярославских пользователей вызывают автомобили иностранного производства – Ford, Renault, Toyota, Volkswagen, Kia, Nissan, Chevrolet, Honda. А автомобили LADA не входят даже в десятку самых популярных марок. Таким образом, автомобили среднего класса оказались для жителей ярославского региона наиболее привлекательными (73%) по сравнению с классами премиум (15%) и эконом (4%).
Предложение в регионе соответствует спросу. В первую тройку популярности среди ярославских пользователей входят такие автосалоны, как «Автодом», компания «Автолига», «Ас-кар», за ними следуют «Автосити», «Автомир-Ярославль», «Престиж-моторс», «Сим-Ярославль», «Спектр-авто».
Если посмотреть на динамику запросов ярославских пользователей по четырем наиболее популярным в сети Интернет автодилерам за период с марта 2009 года по май 2010 года, то картина складывается интересная. Автосалон «Автолига», «Автомир-Ярославль» и «Ас-кар» уверенно удерживали интерес к себе, однако весной 2010 года наблюдается значительное снижение количества запросов по этим автосалонам. В то же время динамика запросов относительно салона «Автодом» возрастала более уверенно и, что еще более важно, остается возрастающей на момент замера. Данный автодилер уверенно набирает популярность с большим отрывом, испытав незначительное снижение частоты запросов в феврале 2010 года.

www.morizo.ru/guseva/diagramm1.jpg

В ходе обзора рекламной активности ярославского сегмента Рунета было выявлено около 15 рекламодателей, так или иначе использующих Интернет-рекламу, что составляет приблизительно 25% от их общего числа. В выборку вошли 15 автосалонов, отличающихся высоким уровнем известности в Ярославской области и соседних регионах:
СИМ-Ярославль , Автосалон "Светлана", Авто Бизнес Центр, Богемия, Ас-Кар, Chery Центр, Автодом-Ярославль, Автосалон "ЯНА", Авдис, Автомир, АвтоЛига, Genser, Атлант-М, Авторим, Спектр-Авто.
Так систему Яндекс.Директ из 15 избранных нами автодилеров используют лишь двое: «Chery Центр» и «СИМ-Ярославль». При этом стоит отметить, что компания «СИМ-Ярославль» использует контекстную рекламу для продвижения двух своих автосалонов (Renault и Suzuki). Если говорить о системе Google AdWords, то к её использованию обратились все те же «Chery Центр» и «СИМ-Ярославль».
Что касается медийной рекламы, то в качестве основных рекламных площадок для ярославских автодилеров выступают два городских портала ( yarcom.ru и yarportal.ru ), на которых размещается баннерная реклама. Мониторинг городских порталов показал присутствие на этих площадках семи компаний. От размещения же медийной рекламы на федеральных площадках ( mail.ru , irr.ru , auto.ru и т.п.) и тематических порталах ( Auto.ru , Drom.ru ) ярославские автодилеры отказываются.
В целом можно сказать, что подавляющее число из них (82%) не используют вовсе интернет-рекламу для продвижения своих автосалонов. А большая часть тех, кто размещает рекламу в интернете, делает ставку на медийную рекламу (13%), а точнее на размещение баннеров на страницах местных городских порталов ( yarcom.ru и yarportal.ru ), 3% предпочитают использовать оба вида Интернет-рекламы в качестве стратегии продвижения, и 2% дилеров ограничиваются контекстной рекламой.

www.morizo.ru/guseva/diagramm2.jpg

При этом из рассматриваемых в исследовании интернет - агентства «Моризо» 15-ти автосалонов только 6 имеют ссылку в каталоге какой-либо поисковой системы, и только один из них зарегистрирован в каталоге Яндекса («Спектр-Авто»).
А самым популярным источником сведений о посетителях сайта среди ярославских пользователей являются счетчики системы LiveInternet. Этим инструментом пользуются 5 из 15 выбранных для анализа дилеров. Но ни на одном из сайтов пятнадцати избранных для анализа автодилеров не обнаружено признаков использования системы Google Analytics.
Поэтому оценив состояние интернет – рынка г.Ярославль по автомобильной тематике, можно сказать, что использование средств интернет-рекламы не имеет широкого распространения среди местных автосалонов. Использующие данный инструмент продвижения делают ставку на медийную рекламу, что предполагает размещение баннеров на страницах местных городских порталов, но не обращают должного внимания на размещение контекстной рекламы.
Обобщая данные об использовании инструментов Интернет-маркетинга и признавая низкий уровень активности в этой области, можно выделить 5 относительных лидеров Интернет-рынка: «Genser», «СИМ-Ярославль», «Автомир», «Спектр-Авто» и «Автодом-Ярославль».
Очевидно, что существенные преимущества получат автодилеры, которые, опираясь на данные о структуре спроса, спланируют грамотную рекламную компанию в ярославском сегменте Рунета, используя возможности контекстной рекламы.

Полный текст исследования можно найти на сайте Интернет-агентства «Моризо» (http:/www.morizo.ru/analitics/)